Бизнес может быть ориентирован на женскую, мужскую или смешанную целевую аудиторию. Психологи вывели несколько особенностей и эффективных алгоритмов продажи товаров или услуг покупателям каждого из полов.

Женщины

Женщины чаще мужчин перед покупкой обращают внимания на отзывы, поэтому было бы неплохо добавить на сайт соответствующую страничку. Чтобы не казалось, будто все отзывы написаны одним сотрудником компании, вставьте их со сторонних сайтов, а если покупатель поделился своим мнением именно на вашем ресурсе, узнайте, можно ли оставить какой-то его контакт — например, ссылку на социальную сеть. Конечно, никто не будет писать этому человеку, но такой отзыв вызывает куда больше доверия, чем анонимный.

Для покупателей-женщин очень важно рассмотреть товар со всех сторон и понять, как он будет смотреться с другими вещами, если речь идет, например, об одежде, предметах интерьера. Постарайтесь вписывать свое предложение в конкретные сцены: например, подушки для дивана должны быть сфотографированы на нем, а сам диван должен стоять в комнате — это должна быть одна общая фотография. Старайтесь сделать так, чтобы потенциальные покупательницы чувствовали, что приобретают статус или сопутствующее ощущение, а не просто вещь.

Женщины любят уточняющие формулировки. «Крем для рук» и «Увлажняющий вечерний крем для век с экстрактом морских водорослей, устраняющий круги и мешки под глазами» — практически два разных предложения. Полезно будет и опубликовать фотографии «до и после».

Покупательницы более склонны запасаться чем-то впрок, поэтому акции «три по цене двух» — как раз для них. Также женщине проще купить несколько недорогих вещей, чем одну дорогую. Еще женщины любят покупать подарки просто так, без особого повода. Так что при оформлении некоторых товаров упомяните, что они могут стать отличным подарком.

Мужчины

Как правило, мужчины тратят на поиск и выбор товара меньше времени, чем женщины, поэтому для них подойдет вариант оформления покупок «в два клика». Также в отличие от женщин мужчины чаще покупают одну вещь, но дорогую, так что не пытайтесь рассказать им о выгоде покупки пары безделушек. А если уж собрались, то рассказывайте о качестве, а не о выгоде.

Не забывайте также, что мужчины иногда поручают совершение покупок, например, женам или секретаршам. Если вы планируете написать, как хорошо определенный товар для мужчин подойдет в виде подарка, ориентируйте текст на женщин.

Не делайте слишком много объявлений о том, что на акцию истекает срок скидки: большинство мужчин реагируют на них нейтрально.

Давайте в описаниях товара как можно больше деталей: покупатель-женщина скорее поддастся эмоциям, вызванным фото и кратким описанием товара, а вот покупатель-мужчина будет стремиться узнать побольше деталей.