Эффективность маркетинговых стратегий меняется от года к году, время от времени появляются новые приемы, позволяющие еще больше расположить к себе публику, увеличить продажи. Главный вопрос: что нужно делать в этом году, чтобы вывести бизнес на новый уровень?

Для digital-бизнеса главное — контент и фокус на клиентах. Вокруг этих двух столпов крутятся все главные тренды.

Итак, десятка маркетинговых трендов в 2017 году.

Повышение комфорта клиента

Клиентоориентированность — главный тренд этого года. Нельзя сказать, что раньше это было неважно, но сейчас он вышел на первую позицию. Во главу стола нужно ставить потребности, ожидания и желания клиента.

Мультиканальный подход к продажам

Туда же — фокус на Mobile. Каждая компания должна обеспечить возможность пользоваться сервисом на мобильном устройстве так же, как и на десктопе: половина или даже большинство людей предпочитает мобильные устройства ноутбуку, когда речь заходит о нерабочих делах. Люди, которые могут взаимодействовать с компанией по нескольким каналам, тратят в среднем до 36 % больше, чем остальные.

Нативная реклама

Да-да, это именно то, о чем все говорят последние несколько месяцев. В этом году нативная реклама станет ключевым способом привлечь покупателей. Люди лояльно относятся к ней, в отличие от всплывающих ярких баннеров.

Персонализация

В этом году маркетинг станет «следить» за поведением каждого отдельного клиента. На основе собранных данных им будут предоставлять персональные программы лояльности.

Особое внимание — на аналитику

Постоянный контроль ROI, анализ трафика и конверсий в разрезе продаж и так далее. В нынешнем году тренд аналитики достигнет пика.

Автоматизация

Этот тренд актуален не первый год, нынешний не стал исключением. Отделы маркетинга автоматизируют все рутинные процессы — от обновления контента на сайте до обработки обратной связи.

Искусственный интеллект

Чат-боты позволяют вывести общение с аудиторией на новый уровень. Их постоянное обучение вместе с аналитическими данными помогут быстро направлять поведение потенциального покупателя в нужное русло.

Целевой маркетинг

Контент ради контента больше не нужен. Теперь он будет создаваться для конкретной целевой аудитории, для конкретных целей, он будет иметь влияние на поведение посетителей.

Маркетинг влияния в Social Media

Интернет-бизнес будет больше взаимодействовать с целевой аудиторией через людей, имеющих большое влияние в рамках конкретной ниши в соцмедиа. Речь идет о так называемых лидерах мнений, имеющих широкую аудиторию подписчиков в соцсетях.

Интимная коммуникация

Взаимодействие с целевой аудиторией с помощью мессенджеров — теперь уже неотъемлемая часть маркетинговых стратегий крупных брендов.